Летний лагерь онлайн
Даже режим самоизоляции не повод отказываться от детского организованного отдыха, решили в Нефтеюганском районе, и нашли новую форму работы – летний онлайн-лагерь. В июле в муниципалитете открыто восемь такого рода площадок с общим охватом более 460 детей.
«Из-за эпидемии коронавируса мы были вынуждены отказаться от привычных летних лагерей и выездного отдыха для оздоровления. Но наши дети не остались без внимания, система образования сумела мобилизоваться и перевести свою работу на новые рельсы и предоставила ребятам возможность провести каникулы с пользой», – сказала Галина Лапковская. Так, например, на базе Сингапайской школы открылся дистанционный детский оздоровительный лагерь «Моя Югра», который объединил 90 ребят от 7 до 16 лет. Не смотря на то, что вся лагерная жизнь полностью переместилась из стен образовательного учреждения в социальные сети, день ребят регламентирован и очень насыщен. В 8:30 – приветствие, в 9:00 – зарядка, в 11:00 – интеллектуальные занятия: онлайн беседы, виртуальные экскурсии. По результатам занятий обязательно проводится конкурс рисунков, видеоклипов, роликов, плакатов, либо викторина. За участие ребятам начисляют «югорки» – своеобразные баллы за активность. В конце смены составят рейтинг и наградят занявших лидирующие позиции почетными грамотами. Для ребят проводят и мастер-классы. За три недели ребята успели освоить секреты приготовления вкусного и полезного завтрака, рисовали картины, делали хантыйские обереги.
В режиме онлайн прошел и традиционный летний палаточный лагерь «Патриоты» при Пойковской школе №4. Оказалось, что часть программы вполне можно освоить дистанционно, хоть практические занятия и пришлось отложить до лучших времен. Каждый день смены был посвящен определенному направлению: «Я в коллективе», «Я – спасатель», «Я – военный», «Юный турист», «Я – поисковик». В рамках обозначенных тем и проводились тематические занятия. Например, «Изучение новых видов вооружения, участвующих в параде Победы в Москве», «Мой безопасный путь в школу», «Я поисковик» – виртуальная экскурсия в музей ВОВ». Даже через экраны мониторов ребятам удалось почувствовать дух товарищества и сплоченности, они остались довольны играми, конкурсами и общением.
Педагоги признаются, что новый формат поначалу вызывал затруднения и требовал овладения новыми навыками организации работы, но в итоге это оказалось даже интересно. Пришлось в быстром темпе научиться пользоваться возможностями современных гаджетов и соцсетей, что порой было настоящим открытием. Но самым большим стимулом для учителей стали благодарные отклики самих детей и их родителей.